Уход за лицом: сухая кожа

Михаил козаков актер личная жизнь. Дочь Михаила Козакова забыла страшный урок отца? Козаков боролся со страшной болезнью

Михаил козаков актер личная жизнь. Дочь Михаила Козакова забыла страшный урок отца? Козаков боролся со страшной болезнью

Михаил Козаков - актер, биография которого будет рассмотрена в статье, родился и воспитывался в семье интеллигентных людей. Отца будущей звезды звали Михаил Эммануилович Козаков и он был достаточно популярным писателем. Мать трудилась в издательстве на должности редактора. Родители проводили практически все время на работе, свободных минут почти не выдавалось, но несмотря на это, они старались уделять все свободное время воспитанию своего сына. Главным инструментом в этом процессе было общение. Все разговоры родителей со своими друзьями проходили, чаще всего, при мальчике, что давала ему представление о важнейших делах - жизненных принципах, долге, а также порядочности. Если в какую-то минуту беседа переходила на политику или «взрослые» темы, мать говорила на французском: «Давайте не при ребенке», после чего друг семьи Анатолий Мариеноф, являющийся писателем, говорил младшему Козакову: «Миша, сыпь отсюда».

Также родители постоянно спорили с ребенком на литературные темы, говорили об искусстве, о том для чего оно предназначается и какой смысл скрывает. Козаков Михаил читал книги запоем, после чего всегда обращался к своему отцу с вопросами, а он отвечал: «Читать это тебе рано. Подожди немного - и потом тебе станет понятен смысл». Но при этом книгу оставлял мальчику.

Семье артиста пришлось столкнуться с репрессиями. Маму и бабушку Михаила дважды арестовывали. Вначале это произошло еще до войны, второй - после, но к большому счастью, женщинам удалось выжить. После того как тяжелое военное время осталось позади, мальчик вернулся в свой город и поступил в хореографическое училище. Школьные годы ему никогда не нравились. Учился мальчик достаточно плохо почти по всем предметам. Единственное, что пришлось ему по душе, это литература, и то лишь устная. Письменную он ненавидел всем сердцем, так как там приходилось изучать правила. Вообще любая работа с ранних лет давалась ему с трудом. Будучи ленивым по своей сути, а также избалованный собственной нянечкой, он не только дома, но и в школе, всеми силами пытался отбрехаться от физического труда.

Родители не поощряли подобное поведение, но исправить ситуацию им не удавалось. В конечном счете естественные науки так и остались для него чем-то далеким. Когда по окончанию школы Козаков Михаил пытался получить хорошую, как говорили родители, специальность, у него ничего не вышло. Вначале хотел быть хирургом, но вырвало прямо в морге, пробовал свои силы в химии - получил отравление хлором. В конечно итоге ему было разрешено выбрать собственный путь и это была сцена. Михаил был уверен, что все артисты ничего не делают. Он был искренне уверен, что все они развлекаются, пьют и заглядывают девушкам под юбки.

Как начиналась карьера. Первый брак

После того как в Ленинграде Козаков Михаил окончил среднюю школу, он поступает в школу-студию при МХАТ. Однако в собственный успех он практически не верил, ведь на одно место здесь было семьдесят пять человек. Но толи боязнь попасть на производство в случае неудачи или же другие причины, но Козакову удалось сдать экзамены. Режиссеры не могли обойти стороной видного молодого человека, которые однозначно обладал талантом. Впервые Козаков Михаил дебютировал в кинематографии еще во время учебы. Драма с политическим подтекстом под названием «Убийство на улице Данте», вышла толчком не только для Михаила, который сыграл роль Шарля Тибо, но также для других актеров - Валентин Гафт и Смоктуновский. После столь удачного дебюта, популярность юноши стала неуклонно расти. Ему всегда предлагались значимые роли.

Практически сразу после завершения обучения в школе-студии он связывает себя узами брака с бывшей одноклассницей Гретой, которая по национальности была эстонкой. Спустя некоторое время познал радость отцовства Михаил Козаков. Дети - сын Кирилл и дочь Екатерина стали для него смыслом жизни. Молодой человек начинает трудиться в театре Маяковского и в свой первый год работы, когда ему было всего лишь двадцать два года, ему доверяют роль Гамлета. Эта работа оставила на юноше серьезный отпечаток, сформировав тем самым актерское амплуа. В данном театре Козаков проработал около трех лет, после чего отправился в «Современник», которому отдал более десяти лет жизни.

Из киноработ, которые относятся к тому времени, необходимо отметить фильм Григория Рошаля «Восемнадцатый год», мелодраму «Трудное счастье» и другие работы. Но настоящую любовь людей Михаил заработал позже.

Шестидесятые годы

1961 - именно тот год, когда на советских экранах появилась удивительная работа под названием «Человек-амфибия». В данной картине Михаил Михайлович Козаков сыграл главного злодея - Зуриты. Владимир Чеботарев и Казанский внесли серьезные коррективы в сюжет Беляева, после чего фантастические роман с приключениями стал мелодрамой. В советском обществе данная картина произвела настоящий фурор, а актеры, которые снялись в фильме, получили признание. После столь ошеломительного результата, Козаков не появлялся на экранах в течении нескольких лет. Исключением стали лишь работа в драме «Выстрел», которая была поставлена по повести Пушкина, а также в достаточно душевной картине «День солнца и дождя». Здесь ему удалось сыграть самого себя, парня, который снимается в проекте, играя комическую роль Мишки-Япончика. Такой опыт стал удачным, но известности практически не принесла.

«Безымянная звезда»

В тысяча девятьсот семьдесят первом году актер покидает родной театр и переходит во МХАТ, а спустя всего лишь год он переходит под своды Театра на Малой Бронной. Семидесятые годы становятся более значимыми и успешными. В это время молодой человек снимается во многих фильмах: «Здравствуйте, я ваша тетя», «Соломенная шляпка» и так далее. К середине семидесятых Козаков решает круто поменять направление деятельности и испытать свои силы на поприще режиссера. Телеспектакль, поставленный по произведению «Ночь ошибок» появился на экранах в 1975 году, а спустя три года плодом работы стала еще и трагикомедия, трудиться над которой Михаил стал еще за восемь лет до этого. Именно это лента должна была стать первым опытом Козакова в качестве режиссера, но на телевидение поменялось руководство, что создало определенные трудности для осуществления намеченных планов. Пришлось повременить с реализацией, хотя, репетиции уже шли полным ходом. К данному спектаклю актер смог вернуться лишь через семь лет, после того как съемки были утверждены на Свердловской киностудии.

К этому времени Даль, который был главным претендентом на основную роль, стал переживать не самые простые времени и почти полностью завязал с кинематографом. После того как мужчина отказался от работы с Козаковым, он выбрал Игоря Костолевского. Его творческий дуэт с Анастасией Вертинской стал настоящим прорывом. Но «Безымянная звезда» вошла в список не только его режиссерских работ, потому что он сыграл там маленькую, но при этом достаточно колоритную личность.

Работа над «Покровскими воротами»

Примерно в этот же период, трудясь на Малой Бронной, Козаков Михаил принимает решение ощутить себя режиссером театра. Стартовой постановкой была пьеса Зорина «Покровские ворота». Это произведение является автобиографией от известнейшего драматурга. Рассказывает оно о Москве в пятидесятых годах, молодости, куда так рвался актер. Эта история настолько сильно зацепила Михаила, что он принял решение сделать на ее основе театральную постановку. Более семи лет из репертуара театра не выходила данная постановка. Среди зрителей спектакль имел небывалый успех, поэтому актер твердо намеревается перенести его на голубые экраны.

Отправившись со своим сценарием к Борису Хейсину, который тогда был руководителем «Экрана», на пути Козакова появились сложности. Никто не хотел пропускать фильм, а режиссер слышал каждый раз: «Давайте подождем некоторое время. Везде есть подводные камни». Даже такие заслуги как Госпремия ССР, награда КГБ за роль Дзержинского, которая была сыграна в трех разных фильмах, ничем не смогли помочь. На помощь пришла актриса МХАТа, которая была в хороших отношениях с Козаковым и лично знала Лапина. С ее помощью «Покровские ворота» получилось продавить, и разрешение было дано. Киноверсия стала настоящим эталоном советского кино: веселая картина с тенью ностальгии тут же пришлась по душе всем зрителям. Этот фильм сделал Михаила Михайловича поистине знаменитым. Сегодня, картины, которые пользуются столь небывалом успехом, называют культовыми.

Актеры, работающие над этим фильмом, стали всесоюзными любимцами, а многих из них еще долгое время называли именами их персонажей - к Равиковичу обращались только как к Хоботову, а Ульянова стала Маргаритой Павловной.

Помимо всего прочего, Михаил Козаков стихи страстно любил, он давал поэтические концерты. Люди делились своими впечатлениями: эмоциональная подача актера, желание донести до слушателей собственное восприятие русской поэзии, подчеркивая мастерство лучших мастеров.

После успеха

Козакову удавалось с успехом совмещать деятельность актера и режиссера: люди запомнили его фармацевта Данилевского, бандита в ленте «Шестой», Эраста Цыкады в лирической комедии. Режиссерская деятельность на первой работе не закончилась - следующие труды были такими же востребованным, как и «Покровские ворота». Пожалуй, самой значимой работой в качестве режиссера, стала лента «Визит дамы», которая была снята по мотивам одной пьесы.

Личная жизнь

Конец шестидесятых годов стал временем развода с Гретой, после чего Михаил Козаков, биография которого не оставалась без внимания поклонников, женился еще раз. Этой была практически никому неизвестная темпераментная грузинка, с красивейшим и древним именем Медея. Но счастье оказалось достаточно коротким и наполненным скандалами. Спустя год непрекращающихся ссор, постоянной ругани и упреков Козаков буквально вышвыривает девушку на улицу, что и становится последней точкой в их семейных отношениях.

Брак не спасло венчание во время свадьбы, которое проходило в грузинской церкви, да и рождение малютки Мананы не стало спасательным кругом. Единственным светлым воспоминанием мужчины о том времени стала национальная кухня, любовь к которой ему привила жена. После развода Козаков Михаил начинает пить. Третий брак случается в начале 70-х - союз был заключен с переводчицей Региной. Девушкой всей душой прикипела к Михаилу, пыталась делать все, чтобы он восстановился после неудачного брака, отучала его от пагубной привычки. Вместе они прожили восемнадцать лет, но за это время детей у них не было. Жена прощала своему супругу буквально все, даже роман на стороне, который практически стал причиной разрушению союза.

Последний брак

Конец восьмидесятых - Регина отправляется в Соединенные Штаты, где ей предложили работу с Робертом Де Ниро и возвращаться в Советский Союз она не желает. Спустя всего лишь три месяца после своего уезда она подает на развод. Актер снова впадает в депрессивное состояние, и вновь новая любовь спасает его от мучений. Роль спасительницы примеряет на себя Анна Ямпольская. С ней мужчина знакомится на одной из многочисленных вечеринок. Девушка перебралась в столицу из Кишинева и трудилась на телевидении. Анна была моложе своего мужчины на двадцать пять лет, но это не помешало ей влюбиться в Михаила с первого же взгляда. К счастью, эти чувства были взаимны. Совсем скоро Козаков женится еще раз, произошло это в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году. В этом же время вновь становится отцом Михаил Козаков. Сын был назван в честь отца. Также у них рождается дочь Зоя, но произошло это уже после того, как семейная пара перебралась в Израиль.

Период эмиграции

В Израиль супружеская пара с сыном переехали в 1992 году. На протяжении нескольких лет Козаков трудится на сцене театра в Тель-Авиве, после чего он организовывает собственную трупу из таких же эмигрантов. Со своим коллективом ему удается поставить четыре спектакля, а затем, в девяноста шестом году, переехал снова в Россию и возглавил антрепризу. В это время его практически нет предложений о работе над фильмами. Наиболее успешным проектом в 90-х можно назвать роль в фильме Алексея Учителя. Эта работа собрала настоящий звездный состав и рассказала про жизнь театральной богемы в ту эпоху, когда жила великой русской балерины Спесивцевой.

Смерть Таирова

В две тысячи четвертом году Михаил Козаков, фильмы с участием которого пользовались огромнейшим успехом, воссоздал на экранах образ известного режиссера Таирова. Кинолента была снята Борисом Бланком, который в течении собственной карьеры принимал участие в создании картин, обычно, в качестве художника. В роли режиссера-постановщика мучжине посчастливилось работать лишь над одной лентой. Но после девяностых годов им был снят целый ряд картин.

Судьба Таирова была достаточно непростой, поэтому для сценариста, это была настоящая находка. Фильм заслуживает самых лестных слов не только из-за игры самого актера, на все сто процентов справились художники по костюмам, которых отметили несколькими премиями.

Последние годы Козакова

В двухтысячных Михаил Козаков, фото которого вы видите в статье, не оставлял дела всей своей жизни и продолжал сниматься, а также экранизировать свои задумки. В 2004 году выходит фильм по пьесе «Медная бабушка», но эта картина осталась практически незамеченной среди зрителей. Спустя год Михаил выпускает в свет мелодраму из шести серий. Она рассказывает о том, какова жизнь в тридцатых годах была у людей, которые переехали во Францию.

После продолжительной болезни, в 2010 году великому актеру ставят страшнейший приговор - рак легких. Несмотря на серьезность положения, Михаил Козаков, фильмография которого и так была довольно внушительной, практически до последнего момента оставался на ногах и снимался в различных фильмах. Одной из таких киноработ стала роль доктора в комедии «Любовь-Морковь». Козаков снимался во всех частях в роли волшебника, но поработать над озвучкой самого себя он, к сожалению, не успел - эта честь выпала его собственному сыну. По задумке Коган был человеком, который повернул жизнь Марины и Андрея на триста шестьдесят градусов. В первой части супруги приходят на сеанс, потому что былые чувства начинаю угасать и их не получается восстановить. С помощью волшебника им удается наладить взаимопонимание, поменяв молодых людей телами. В следующих частях он делает тоже самое с их детьми, тестем и тещей. На столь веселой и солнечной работы закончилась карьера известнейшего человека. Двадцать второго апреля 2011 года вблизи Тель-Авива скончался Михаил Михайлович. Незадолго до своей смерти артист купил землю на кладбище, где были похоронены его отец. Это был интереснейший персонаж человек, который прожил яркую, но при этом совсем непростую, необъяснимую жизнь, так как метания межу двумя странами только отнимали здоровье, вдохновение и творческие идеи. Но, несмотря на это, столь трагичная и одновременно счастливая судьба, была уготована столь одаренному персонажу.

Стоит упомянуть интересный случай. Однажды Козаков, Аксенов, Евтушенко и поэт из Америки проводили время в ЦДЛ. Для того, чтобы разбавить мужское общество, они посадили к себе девицу легкого поведения. Когда стены заведения стали для них тесны, они приняли решение отправиться в более приличное место и продолжить веселье. Выбор пал на ресторан Дома композиторов. Швейцар, который тогда стоял на входе и пытался сдержать напор толпы желающих попасть внутрь, вначале отнесся к новым гостям без какого-либо почтения, но признав среди них поэта, который был любим многими, расплылся в улыбке и пустил компанию внутрь. К слову, именно такие действия ресторанной обслуги и стали толчком к событиям, которые происходили дальше.

Приняв достаточно большое количество шнапса, Аксенов начал подначивать нашего героя. Мол, Мишка, как же так, ты - знаменитейший актер, а вся слава достается только Евтушенко. Его, вон, и на входе признали, да и девушка, которая была встречена ранее, практически вешается ему на грудь и с радостью останется с ним. Михаилу такие разговоры явно не понравились. Будучи человеком, которого испортила слава, он сразу же дал отпор появившимся сомнениям: «Стоит мне только захотеть и уже спустя пять минут она будет со мной, и мы уедем из ресторана», Аксенов предложил пари: если ему удастся выполнить сказанное, платить за себя ему не придется. Михаил подсел к девушке, шепнул на ушко несколько слов, и она буквально разомлела. Ее поведение стало легче прежнего, она уже по уши втрескалась в мужчину и без какого-либо сопротивления покинула заведение вместе с ни. Со слов самого актера, ничего между ними не было из-за его брезгливости. Поэтому он довез ее до дома на такси, а сам отправился к своей жене. Евтушенко еще долгое время сердился на него.

Михаил Козаков (актер, "Папины дочки")

У великого метра есть и тезка, актер, который был звездой в таких проектах как «Папины дочки» и «Ералаш». Его можно назвать рекордсменом «Ералаша», ведь только ему удалось сняться в двадцати одной серии. Но, несмотря на то, что зрители любили его, Михаил Козаков никогда не планировал связывать свою жизнь с профессией актера.

Увы, судьба его с самого начала складывается непросто, за свою несдержанность (будучи юношей, Михаил Сергеевич Козаков убил человека, заступившись за девушку, которой угрожала опасность) он расплачивается до сих пор. Совсем скоро после этого инцидента был убит отец Михаила, успешного бизнесмена. Тогда молодой человек взялся за ведение бизнеса и стал работать в коллекторском агентстве. За неосторожные выражения в адрес нерадивых клиентов на него не раз вызывали ОМОН, поэтому он покинул то место и открыл свое агентство в родном городе.

Сегодня молодой человек все также занимается бизнесом, снимается в небольших ролях и открыл кастинг-агентство.

Продолжение

После развода с Гретой Михаил Козаков на гастролях в Тбилиси,

в доме друзей познакомился с художницей Медеей.. Поженились, у них родилась дочь Манана.

. Манана Козакова, актриса Тбилисского театра им. Марджанишвили.

Наш разговор в апреле 2012 года

— Родители расстались, когда мне не было и двух лет.

Первая моя встреча с папой, о которой я помню, была в том самом доме, где когда-то и познакомились они с мамой. У маминой тети, с которой папа просто дружил. И я помню, что мама меня очень подготовила к этой встрече, сама мне шила необыкновенно красивое платье (тогда мне казалось, что очень нарядное). Но точно помню - синее с ромашками. Мне было 5 лет. Я нервничала почему-то. И тот день я помню очень хорошо.



Важно, что это мне запомнилось как кадры какие-то.

Папа мне показался очень интересным человеком - я таких не видела, и сразу каким-то родным, хотя он ничего особенного и не делал. Просто читал мне стихи Пушкина. Он и тогда, и потом всегда читал стихи, и разговаривал об искусстве. Вообще, все, кто папу знал близко, утверждают, что для него главным было искусство, его работа. Такие отношения, он по-другому редко и общался. Даже на пляже, а мы вместе отдыхали два года подряд, когда он ставил у нас в театре Чайку, в 2007-м. Мы с ним заплывали в море далеко, и он что-то мне увлеченно рассказывал. И это всегда было вокруг искусства. Никакие бытовые вопросы его не интересовали.

А в детстве у меня появился отчим и сестренка Нино. Отчим - очень хороший человек. Но я не могу сказать, что он заменил мне отца, нет, отца никто не может заменить. И я, конечно, никогда не называла его папой. Да я и папу называла обычно по имени - Мишей. Он иногда обижался, но потом смеялся. Отчим меня воспитал, и моя дочка Тинатин называет его дедушкой.

Когда ей было 4 года, я стала ей рассказывать, что иногда люди выходят замуж не один раз, а два, и даже больше. Потом был папин юбилей-65 лет, и мы приехали в Москву. Я стала ее знакомить со всеми родственниками: вот твоя тетя Катя, вот твоя тетя Зоя(а Зое тогда было столько же лет, как и Тинатин). В общем, она с трудом могла разобраться в наших сложных родственных связях, но родни сразу получилось очень много. Она запуталась, где тетя, где сестра. А когда мы вернулись в Тбилиси, она спросила мою маму: это у тебя столько детей? А потом подошла к моему отчиму и спросила у него: А Миша-твой брат? Потом, уяснив, что люди женятся несколько раз, спросила еще одну бабушку- маму моего мужа Левана: « А ты только один раз была замужем? Да? Ой, бедненькая! Как тебе не повезло»

Сейчас ей 17 лет, она заканчивает школу. Занимается танцами в ансамбле Рамишвили-Сухишвили. Ее интересует модерн.

Она общается с Зоей по Интернету. Как и наши мамы когда-то, мы стараемся, чтобы дети дружили. Мы ведь с Катей и Кириллом с детства переписывались и встречались. Родители очень хотели, чтобы мы не теряли друг друга.

Когда вы почувствовали, что станете актрисой?

Было бы удивительно, если бы при таких родителях случилось бы по-другому. Династия! Ну конечно часто таким детям внушают, что им обязательно нужно идти по стопам родителей. Хотя я сопротивлялась, и даже поступала на факультет журналистики. Но как-то мне пришло в голову, что я не хочу протестовать против настоящих своих желаний. И я поняла, что всю жизнь буду жалеть, если не приму верного решения. И в одну ночь все перевернулось, и решилось. Сейчас я очень рада, что стала именно актрисой.

Когда мне было 16 лет, я была на съемках « Маскарада», отец снимал меня в эпизоде. Вот тогда я в первый раз увидела, как Миша работает, До этого - только его фильмы. А тут - сам процесс. Как он это все талантливо выстраивал. Как будто он занял какую-то нишу, в которую я пока не смела войти. В которой все было сказочно волшебно и талантливо. Он как бы со мной этим поделился. И я увидела его совершенно по-другому, стала гордиться отцом. Вот тогда-то и зародилось это желание приобщиться.

А потом он делился с нами, когда приехал ставить Чайку в наш театр. Я сильно нервничала, потому что, когда близкие люди вместе работают, все напряжено. Муж у меня режиссер, и я знала прекрасно, что это такое.

Я держалась поначалу очень натянуто с Мишей и старалась быть такой прилежной актрисой, чтобы не заслужить замечаний. Но вскоре все наши актеры и я вместе с ними почувствовали, что с ним очень легко работать, если отдаваться этому со всей страстью и желанием. И до сих пор все актеры вспоминают эти репетиционные дни, этот всего - навсего один месяц, за который он поставил у нас Чайку. Это же всегда интересно, когда разные культуры сопрягаются, разный менталитет сливается в превосходный результат.

М. Козаков о постановке «Чайки» в Тбилиси. (из интервью 2007г)

Идея пришла еще год назад, когда я приехал в гости к Манане и ее мужу Левану Цуладзе, незадолго до этого ставшему главным режиссером известного театра. Целый год я обдумывал спектакль и поставил его всего за 40 дней - в июле и первой декаде августа. На грузинском языке и с молодой труппой.

Я подумал: если грузины ставят в Москве, почему русские не могут поставить в Тбилиси? Кстати, подобный опыт и тоже с «Чайкой» у меня уже был в Израиле. В начале 90-х я играл Тригорина в Камерном театре Тель-Авива и ставил этот же спектакль со своими студентами на иврите.

Почему именно «Чайка»? Прошло более века со времени написания пьесы, а она все еще современна. В ней все говорят о театре: два писателя, две актрисы - это люди профессионально близкие мне. Речь, часто парадоксально идет о смысле творчества, в условиях одной семьи и одной компании. И, конечно же, это « пуды любви».

Спектакль решен с элементами модерна. Действие перенесено в наши дни. Чеховский текст претерпел незначительные коррективы. Так, вместо лошадей герои ждут просто «транспорт», Сорину не 60, а 70 лет, Тригорин вместо Тургенева и Золя упоминает Набокова и Булгакова, а успокаивают одного из героев не валериановыми каплями, а посильнее - феназепамом.

Театр Нины Заречной дан пластически, а Треплев аккомпанирует на саксофоне.

Манана блестяще играет Полину Андреевну, показав себя незаурядной характерной актрисой. Ну, это я заметил еще со времен «Маскарада».

Работал я, разумеется, с переводчиком, а зять Леван помогал интонационно доводить текст.

Манана.- До работы в театре Марджанишвили Леван в 90-х создал маленький театр. Подвальный. Построил буквально своими руками, освоив все строительные профессии. Это было в те годы, когда в Тбилиси было холодно, голодно и страшно. У нас даже электричества не было. То, что сделал Леван - это настоящий героизм.

А я, если честно, особенно в будущее не верила. Мне казалось, что это донкихотство. Никому тогда театр вообще не был нужен. Я не представляла, что из нашего катакомбного театра может что-то получиться, без всяких спонсоров и меценатов. Но мы стали играть каждый день и театр наш стал популярным и любимым в Тбилиси.

А папа как к этому относился?

Он видел наши спектакли, и полюбил Левана. Я думаю, за такое же отношение к любимому делу, к театру. Они были единомышленниками. Леван точно так же не любит отдыхать, а только заниматься театром, думать о новых проектах. Они ночами напролет разговаривали о своих планах, о том, что еще можно будет предложить зрителю. Насколько это интересно, насколько своевременно.

Не хотелось вам еще с детства, чтобы папа пригрел, приголубил и поговорил о чем-нибудь простом и обыденном?

Нет. Я так привыкла к таким обстоятельствам, что мне казалось это единственно возможным способом общения. Стихами.

А какие подарки дарил папа?

Книги. Всегда книги. Не буду лукавить и рассказывать, что Миша дарил мне какие-то симпатичные безделушки. Нет. И я с детства относилась к этому с пониманием. Главное, чтобы он был, чтобы мы общались, насколько это было возможно. Я никогда ничего от него не требовала. Я вообще привыкла мало требовать - такой уж у меня характер. Дарит - спасибо!

Мало папиных фотографий на память осталось. Какие-то стихи, записи. Я сейчас часто читаю его книги, слушаю его записи.

Я люблю его фильмы. Тут много совпадений. Его первый фильм был « Безымянная звезда» и дипломная работа моего мужа тоже была «Безымянная звезда». Еще были совпадения. Когда у нас была история с нашим подвалом, папа рассказывал, что очень похоже все происходило в молодом Современнике. Очень много было у нас биографических совпадений и для меня это было очень важно.

Вообще Мишу я любила в характерных ролях, может быть потому, что сама-характерная актриса. И многим это покажется странным - вроде бы такой образованный, такой высокоинтеллектуальный человек, а в ролях смешных и нелепых чудаков был неподражаем. Но они были им так тонко сыграны.

Он еще очень любил свой фильм «Визит дамы». И в последние наши встречи он много рассказывал, как мучился с этим фильмом, как сложно ему было работать с безумно талантливыми Екатериной Васильевой и Валентином Гафтом. Как переживал, что они потом мало ценили эти свои роли.

Его очень любил грузинский зритель как превосходного чтеца.

Я благодарна Богу, что так совпало, что в последние годы мы с ним так тесно и подолгу общались.

Михаил Михайлович женился пять раз. Он не умел и не хотел жить один, мучительно, почти болезненно переживал вынужденное одиночество.

  • А я уверен - главная страсть в моей жизни -ремесло. Именно ради него, служа этой любви, я рассчитываю, выпить или не выпить, похудеть или отрастить бороду и многое другое. Если бы я так любил женщин, как я люблю искусство, никаких проблем с женщинами бы не было. Но я хочу ежесекундного растворения женщины во мне. Женился не раз, потому что стремился к дому. Я пытаюсь понять и принять позицию женщины, но хочу, чтобы и меня понимали. Или не надо выходить замуж за такого человека как я, или принимай меня целиком. Я, наверное, не имею права вслух рассуждать на эту тему. Это - разговор с собой для тайного того самого дневника.
  • Окончание следует

Слава пришла к Михаилу Козакову после его роли в фильме «Человек-амфибия», но еще больше он прославился в качестве режиссера, снявшего великолепные картины, ставшие любимыми для миллионов зрителей. Личная жизнь Михаила Михайловича была не менее насыщенной, чем творческая – он был женат пять раз, и незадолго до смерти развелся со своей последней супругой.

Первая жена Михаила Козакова Грета Таар познакомилась с ним в школе «Петришуле» – они поженились в 1955-м и прожили вместе десять лет. Грета родила Козакову двоих детей - Екатерину и Кирилла, который, повзрослев, тоже стал актером. Причиной развода с Гретой стали постоянные измены Михаила, и, она, устав терпеть их, забрала детей и ушла от него.

На фото – Козаков с первой женой Гретой Таар

Второй женой Михаила Козакова стала грузинская художница Медея Берелашвили, однако вскоре после свадьбы он понял, что совершил большую ошибку и возненавидел Медею до такой степени, что в порыве гнева однажды чуть было не задушил ее. Тем не менее, в этом браке у него родилась дочь Манана, которой он потом всегда помогал.

На фото – Михаил Козаков и Анна Ямпольская

В третий раз режиссер женился на переводчице литературных произведений Регине Соломоновне , но и этот брак не умерил любвеобильность Михаила Михайловича, не прекращавшего своих любовных похождений, а Регина, как примерная жена, всегда ждала его дома. Но терпению и третьей жены Михаила Козакова пришел конец, и она уехала в Нью-Йорк.

В четвертый раз режиссер взял в жены девушку, которая была моложе него на двадцать пять лет - выпускницу ГИТИСа Анну Исаевну Ямпольскую . Она родила ему двоих детей - дочь Зою и сына Михаила, и Михаилу Михайловичу вдруг показалось, что он, наконец, нашел свое настоящее счастье – этими мыслями он делился во всех своих интервью. Сложности в отношениях начались после развала Советского Союза, когда у Козакова почти не стало работы, семье стало не хватать средств к существованию, и в 1991 году Михаил Михайлович принял решение уехать вместе с супругой и детьми в Израиль.

На фото – Козаков и Надежда Суслова

Однако там, несмотря на то, что Козаков создал собственный театр, дело не пошло, и через пять лет он снова вернулся на родину, а его семья осталась на земле обетованной - Анна не захотела переезжать обратно в Россию. Оставшись один, через некоторой время он снова женился - на двадцатидевятилетней Надежде Сусловой , которая была младше него на сорок семь лет.

Но пятая жена Михаила Козакова не сделала его счастливым, а, наоборот, по мнению многих, жизнь с ней вконец испортила его здоровье. Только прожив с Надеждой четыре года, он понял, что ей были нужны только его деньги. В результате всех переживаний режиссер попал в клинику неврозов, но лечение не помогало, а позже у него обнаружили неоперабельный рак легких. В конце жизни Козаков уехал в Израиль к своей бывшей жене Анне Ямпольской.

Слава пришла к Михаилу Козакову после его роли в фильме «Человек-амфибия», но еще больше он прославился в качестве режиссера, снявшего великолепные картины, ставшие любимыми для миллионов зрителей. Личная жизнь Михаила Михайловича была не менее насыщенной, чем творческая – он был женат пять раз, и незадолго до смерти развелся со своей последней супругой.

Первая жена Михаила Козакова Грета Таар познакомилась с ним в школе «Петришуле» – они поженились в 1955-м и прожили вместе десять лет. Грета родила Козакову двоих детей - Екатерину и Кирилла, который, повзрослев, тоже стал актером. Причиной развода с Гретой стали постоянные измены Михаила, и, она, устав терпеть их, забрала детей и ушла от него.

На фото – Козаков с первой женой Гретой Таар

Второй женой Михаила Козакова стала грузинская художница Медея Берелашвили, однако вскоре после свадьбы он понял, что совершил большую ошибку и возненавидел Медею до такой степени, что в порыве гнева однажды чуть было не задушил ее. Тем не менее, в этом браке у него родилась дочь Манана, которой он потом всегда помогал.

На фото – Михаил Козаков и Анна Ямпольская

В третий раз режиссер женился на переводчице литературных произведений Регине Соломоновне , но и этот брак не умерил любвеобильность Михаила Михайловича, не прекращавшего своих любовных похождений, а Регина, как примерная жена, всегда ждала его дома. Но терпению и третьей жены Михаила Козакова пришел конец, и она уехала в Нью-Йорк.

В четвертый раз режиссер взял в жены девушку, которая была моложе него на двадцать пять лет - выпускницу ГИТИСа Анну Исаевну Ямпольскую . Она родила ему двоих детей - дочь Зою и сына Михаила, и Михаилу Михайловичу вдруг показалось, что он, наконец, нашел свое настоящее счастье – этими мыслями он делился во всех своих интервью. Сложности в отношениях начались после развала Советского Союза, когда у Козакова почти не стало работы, семье стало не хватать средств к существованию, и в 1991 году Михаил Михайлович принял решение уехать вместе с супругой и детьми в Израиль.

На фото – Козаков и Надежда Суслова

Однако там, несмотря на то, что Козаков создал собственный театр, дело не пошло, и через пять лет он снова вернулся на родину, а его семья осталась на земле обетованной - Анна не захотела переезжать обратно в Россию. Оставшись один, через некоторой время он снова женился - на двадцатидевятилетней Надежде Сусловой , которая была младше него на сорок семь лет.

Но пятая жена Михаила Козакова не сделала его счастливым, а, наоборот, по мнению многих, жизнь с ней вконец испортила его здоровье. Только прожив с Надеждой четыре года, он понял, что ей были нужны только его деньги. В результате всех переживаний режиссер попал в клинику неврозов, но лечение не помогало, а позже у него обнаружили неоперабельный рак легких. В конце жизни Козаков уехал в Израиль к своей бывшей жене Анне Ямпольской.

Детство и семья Михаила Казакова - все начиналось с «Ералаша»

Миша родился в Твери. Его отец был известным предпринимателем, выпускающим газированную воду торговой марки «Казаков».

Миша с самого детства снимался в «Ералаше». Он считается рекордсменом, так как только Казаков сумел сняться в 21-ой серии. Притом что в этом юмористическом проекте не снимают детей, старше четырнадцати лет, Михаила приглашали на съёмки даже в шестнадцать. Во многом это связано с тем, что добродушный полный мальчик выглядел младше своего реального возраста.

Их дружная семья много путешествовала, и мальчик побывал с родителями во многих странах мира. Летом же, чаще всего, он жил в деревне Мялицино. Его увлечением было разведение экзотических растений, выращивание гибридов и катание на горном велосипеде.

Михаил Казаков Я не обжора!

Несмотря на то, что Миша много снимался в «Ералаше», его уже знали и любили зрители, да и самому ему нравилось играть, о том, чтобы связать жизнь с актёрской профессией он не думал.

Трагедия в жизни Михаила Казакова: убийство

В 2005-ом году в конце января случилась трагедия – Миша убил человека. В тот вечер он встретил свою знакомую, которая училась с ним в одной школе. Она была очень расстроена, так как, по её утверждению, поссорилась со своим молодым человеком – Евгением Гуркиным. Миша предложил помочь, и она попросила его поговорить с Гуркиным. Во время выяснения отношений, Евгений напал на свою бывшую девушку, а Михаил, чтобы защитить её, нанёс ножом Гуркину три удара – в сонную артерию и сердце. Молодой человек умер. Казаков сразу признался приехавшей милиции, что он убил Евгения, защищая знакомую.

По окончании судебного разбирательства, мать и бабушка убитого парня обратились с ходатайством об отсутствии претензий к нападавшему, указав, что моральная и материальная компенсация им была выплачена полностью. В результате, дело Казакова переквалифицировали в самооборону.

За два года до этой трагедии отец Миши тоже был убит и тоже ножом. Убийцу нашли, но дело также было переквалифицировано в самооборону. После этого убийства Миша сблизился со старшим братом Стасом, который стал ему лучшим другом.

В школе о будущем актёре отзывались как о мягком и добром мальчике, никто не верил, что он мог убить, кого бы там ни было. Сам Миша, по его словам, на самом деле был раздолбаем, любил хулиганить. Учителя же всегда хорошо к нему относились.

Через какое-то время Казаков вернулся в школу и, окончив её, отправился в Москву, где стал студентом финансово-юридической академии.

Актерская карьера Михаила Казакова, фильмография

Во время учёбы он получил приглашение сняться в фильмах «День денег» и «Побег», где у него были небольшие роли, а вскоре после этого – в сериале «Папины дочки» в роли Полежайкина. Не смотря на то, что начинающему актёру уже шел двадцатый год, он сыграл девятиклассника. У него это прекрасно получилось. Во время просмотра сериала, действительно кажется, что на экране шестнадцатилетний школьник. Его Полежайкин – милый раздолбай с белозубой улыбкой, которому тяжело даётся учёба. По сериалу, учиться ему помогает Галина Сергеевна – его одноклассница, которую сыграла Лиза Арзамасова . Герой зрителям так понравился, что актёра до сих пор часто называют Полежайкиным, встречая на улице.

Михаил Казаков в роли Ильи Полежайкина

Миша говорит, что никогда не мечтал стать актёром, но испытываемые эмоции при выходе на сцену, ни с чем нельзя сравнить, поэтому ему нравится выступать.

Казаков открыл в родном городе кастинг-агентство «КиноДом». Через время филиалы появились в Чебоксарах, Казани, Москве, Йошкар-Оле, Санкт-Петербурге. Актёр много сил и времени уделяет развитию этой идеи. У него грандиозные планы на будущее, он хочет создать холдинг и не собирается ограничиваться федеральным рынком.

Недавно театр им. Станиславского пригласил Казакова на роль кота Бегемота в постановке «Мастер и Маргарита».

Ещё один проект, в котором работал Казаков – «Стройбатя». Съёмки шли в Подольске, где актёр жил прямо на съёмочной площадке почти два месяца.

Личная жизнь Михаила Казакова

За шесть месяцев съёмок в «Папиных дочках» Миша сильно похудел. Он потерял двадцать килограмм без каких-то диет. По его словам, утром и вечером он пьёт кефир и старается часто бывать в бассейне.

Впервые Михаил женился в двадцать. Его избраннице Юлии было восемнадцать лет. Брак не продержался и года. Как сказал актёр, они не сошлись характерами. Детей у них не было, и делить им было нечего, кроме пса по имени Марсель, который остался у Юли. После развода актёр уехал в Тверь.


Михаил не умеет готовить, но поучаствовав в записи программы на канале СТС, где вместе с поварами он готовил простые блюда, очень заинтересовался этим, и как сам сказал, был бы не против немного поучиться этой профессии.

Михаил Казаков сегодня

Казаков продолжает сниматься, занимается бизнесом. Кроме кастинг-агентств, у него есть магазин одежды в Твери, который был открыт в 2012 году. По профессии он экономист-международник. Недавно актёр поступил в аспирантуру, чтобы продолжить образование по специальности.

Михаил снова женился в 2011 году. Со своей женой Еленой он был знаком до свадьбы восемь лет. У неё есть дочка от первого брака. В 2012-ом у Михаила родился сын, его назвали Мирослав.