Уход за лицом: полезные советы

Федеральный закон 271 ф3 от 25 12.2012. Законодательная база российской федерации. О формировании фонда

Федеральный закон 271 ф3 от 25 12.2012. Законодательная база российской федерации. О формировании фонда

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196; 2011, N 27, ст. 3380; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478; 2016, N 27, ст. 4216) следующие изменения:

1) в абзаце первом пункта 1 статьи 6 слова "; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях" исключить;

2) в статье 9:

а) абзац девятый пункта 1 дополнить словами "в случаях, установленных настоящим Федеральным законом";

б) абзац седьмой пункта 2 признать утратившим силу;

3) дополнить статьей 14 1 следующего содержания:

"Статья 14 1 . Подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности

1. Работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

2. Подготовка иных категорий работников в области промышленной безопасности осуществляется в соответствии с требованиями к таким работникам, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Формы указанной подготовки определяются организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.

3. Первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца:

4. Внеочередная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

5. Аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.

При аттестации работников в области промышленной безопасности проводится проверка знания требований промышленной безопасности в соответствии с областями аттестации, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

6. Аттестация работников в области промышленной безопасности проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, или аттестационными комиссиями, формируемыми организациями, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности.

7. Категории работников, проходящих аттестацию в области промышленной безопасности в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, определяются Правительством Российской Федерации.

8. Если в организации, осуществляющей деятельность в области промышленной безопасности, аттестационная комиссия не сформирована, аттестация работников в области промышленной безопасности проводится аттестационной комиссией, формируемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

9. Порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, не допускаются к работе на опасных производственных объектах.

Работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, вправе обжаловать решения соответствующей аттестационной комиссии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4195; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7015; 2013, N9, ст. 874; N 52, ст. 7010; 2016, N 27, ст. 4188) следующие изменения:

1) статью 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"устанавливает порядок проведения аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, категории работников, проходящих такую аттестацию, случаи проведения внеочередной аттестации и категории работников, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти.";

2) часть первую статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";

3) дополнить статьей 9 1 следующего содержания:

"Статья 9 1 . Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений

Работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится в объеме требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.

Первичная аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится не позднее одного месяца:

при назначении на соответствующую должность;

при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Внеочередная аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

При аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится проверка знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с областями аттестации, определяемыми уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, или аттестационными комиссиями, формируемыми организациями, осуществляющими деятельность по проектированию, строительству, капитальному ремонту, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации, а также по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю и текущему ремонту гидротехнических сооружений.

Категории работников, проходящих аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти, определяются Правительством Российской Федерации.

Если в указанной организации аттестационная комиссия не сформирована, аттестация работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений проводится аттестационной комиссией, формируемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Порядок проведения аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, не допускаются к работе на гидротехнических сооружениях.

Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, вправе обжаловать решения соответствующей аттестационной комиссии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7616; 2013, N 45, ст. 5797; N 48, ст. 6165; 2014, N 16, ст. 1840; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 19; N 29, ст. 4350, 4359; N 45, ст. 6208; 2016, N 1, ст. 70; N 14, ст. 1904; N 18, ст. 2508; N 26, ст. 3865; N 27, ст. 4201; 2017, N 1, ст. 49; N 27, ст. 3926; 2018, N 1, ст. 35; N 27, ст. 3955) следующие изменения:

1) в статье 21:

а) в пункте 1:

дополнить новым абзацем сорок пятым следующего содержания:

"устанавливает порядок проведения аттестации по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, категории работников, проходящих такую аттестацию, случаи проведения внеочередной аттестации и категории работников, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти.";

б) в пункте 2:

дополнить новым абзацем сорок седьмым следующего содержания:

"аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики.";

2) абзац первый пункта 2 статьи 28 дополнить словами ", аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики";

3) дополнить статьей 28 1 следующего содержания:

"Статья 28 1 . Подготовка и аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики

1. Работники (в том числе руководители организаций, в отношении которых в соответствии со статьей 29 1 настоящего Федерального закона осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики), осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, профессиональную деятельность, связанную с реализацией функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

2. Подготовка работников к работе на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках осуществляется организациями, в отношении которых в соответствии со статьей 29 1 настоящего Федерального закона осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 28 настоящего Федерального закона.

3. Первичная аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится не позднее одного месяца:

при назначении на соответствующую должность;

при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Внеочередная аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

4. Аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится в объеме требований к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей.

При аттестации по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится проверка знания требований к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок при эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок в соответствии с областями аттестации, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.

5. Аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, или аттестационными комиссиями, формируемыми организациями, в отношении которых в соответствии со статьей 29 1 настоящего Федерального закона осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики.

Категории работников, проходящих аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики в аттестационных комиссиях, формируемых федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, определяются Правительством Российской Федерации. Аттестация диспетчеров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного энергетического надзора, дополнительно к аттестации, проводимой аттестационной комиссией, формируемой соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Если в организации, в отношении которой в соответствии со статьей 29 1 настоящего Федерального закона осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, аттестационная комиссия не сформирована, аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики проводится аттестационной комиссией, формируемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.

6. Порядок проведения аттестации работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики устанавливается Правительством Российской Федерации.

Аттестация диспетчеров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике проводится в соответствии с едиными аттестационными требованиями к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, не допускаются к работе на объектах электроэнергетики, энергопринимающих установках, осуществлению профессиональной деятельности, связанной с реализацией функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

Работники, не прошедшие аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, вправе обжаловать решения соответствующей аттестационной комиссии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 4

Часть 7 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 1, ст. 24, 72; N 27, ст. 4223) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.".

Статья 5

2. Документы об аттестации в области промышленной безопасности, аттестации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, аттестации по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, выданные в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действительны до окончания срока их действия.

Президент Российской Федерации

На сегодняшний день около трети многоквартирных домов нуждаются в капремонте. Порядок его финансирования регламентирует нормативный акт, вступивший в действие 25.12.2012. Рассмотрим далее основные его положения.

"О капитальном ремонте"

Когда вступил в силу указанный нормативный акт, финансирование мероприятий по устранению неисправностей в изношенных конструктивных элементах общего имущества осуществляется средствами собственников. Ранее эта обязанность возлагалась на фонд по реформированию ЖКХ. В настоящее время его деятельность переориентирована на переселение людей из аварийного и Величина оплаты варьируется в зависимости от региона.

Нормативные обязательства

Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте" (с изменениями) установил, что до 2014 г. органами местного самоуправления должны быть сформированы фонды и определены региональные операторы. В обязанность последних входит проведение надлежащих мероприятий в многоквартирных домах и своевременное предоставление отчетов в Интернете. Несмотря на то что вроде бы все ясно в формулировке, на практике возникает достаточно много вопросов. Большая часть из них связана с процессом сбора и расходования средств собственников.

Специфика положений

С какой целью был принят Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте"? Изменения, которые вносятся этим нормативным актом в ЖК, по своей сути, не являются чем-то новым. Дело в том, что в ГК прямо установлена обязанность собственников содержать жилые помещения за свой счет. "О капитальном ремонте", признавая оплату за выполнение работ в многоквартирном доме обязательной для владельцев помещений, устанавливает четкий механизм для проведения их в плановом режиме.

Актуальность вопроса

В конце 2011 г. в стране насчитывалось более 20 млн кв. м и около 80 млн кв. м - ветхого. Доля таких сооружений в общем объеме жилфонда 3 %. Примерно еще столько же зданий фактически находятся в аварийном состоянии, но официально ветхими не признаны. Это обуславливается отсутствием у местных властей средств на расселение граждан из таких сооружений. В сложившейся ситуации вполне логично был принят Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте". Полный текст нормативного акта содержит ряд положений, устанавливающих гарантии для населения.

Реестры

Вопрос целевого использования средств, собранных с собственников, Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271) решает двумя способами. В соответствии с первым вариантом, до окончания 2013 г. региональные органы должны сформировать фонды и учредить госпредприятие - оператора. Он будет выполнять ремонтные работы на средства, собранные с населения. Деньги в фонд должны отчисляться по плану, в который включается каждое многоквартирное сооружение. Местные органы будут формировать соответствующие списки. Реестры должны находиться в публичном доступе, чтобы каждый гражданин мог отследить продвижение очереди. В каждом субъекте для собственников устанавливается конкретный размер суммы, которую необходимо вносить в фонд. При этом региональный и федеральный бюджеты будут его софинансировать. Этот вариант сбора денег, по своей сути, противоречит Конституции и ГК. В соответствии с нормативными положениями, владелец жилья несет бремя по содержанию собственного имущества, а не чужого. Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271) фактически допускает использование средств, собранных с одного дома, на проведение работ в другом по утвержденному графику.

Открытие специального счета

Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271) предусматривает и другой вариант сбора средств. В соответствии с нормами, ТСЖ может открыть специальный счет. На него собственники будут отчислять свои взносы. Из них, соответственно, будет формироваться фонд капремонта. Эти средства имеют целевое назначение. Это значит, что они могут списываться со счета исключительно для проведения ремонта. Если ТСЖ самовольно решит поднять размер взноса, собственники вправе обратиться в суд. Положительным моментом при использовании этого варианта будет то, что капремонт не привязывается к плану, составленному местной властью. Соответственно, провести необходимые мероприятия можно раньше, чем это предусматривается по графикам. Кроме этого, собственники помещений самостоятельно определяют величину взноса. Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271), однако, делает оговорку о том, что его размер не должен быть меньше минимального, установленного региональным нормативным актом. Собственники также самостоятельно выбирают исполнителя работ. Им может выступать как сама управляющая компания, так и иная организация. Банк осуществляет перевод средств подрядчику только после предоставления владельцем счета Этот документ, в свою очередь, должен быть подписан представителями владельцев жилплощадей, а также органов местной власти.

Владелец счета

В качестве него, по ст. 175 ЖК, может выступать ТСЖ, которое осуществляет управление многоквартирным домом и сформировано собственниками в одном либо нескольких МКД. При этом число квартир в последних в сумме должно быть не больше 30, если сооружения располагаются на участках, имеющих общую границу, инженерные коммуникации и прочие компоненты инфраструктуры, предназначенные для общего использования. Если полномочия управляющей компании выходят за установленные рамки, то счет должен открываться у регионального оператора либо ТСЖ должно разделиться на несколько отдельных.

Важный момент

Если до 2014 г. собственники не смогли определиться с вариантом сбора средств, то они автоматических будут включены в региональный фонд. Взносы являются обязательными платежами. В случае просрочки будет назначаться пени 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ. Если на собрании жильцы примут решение об отказе во внесении взносов, оно будет признано незаконным. Средства с собственников могут взыскиваться и в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте" устанавливает, что решение о выполнении необходимых мероприятий принимается собственниками на собрании. Владельцы могут провести его в любое время по инициативе лица, управляющего домом или предоставляющего услуги по его содержанию, регионального оператора или одного из жильцов. Если вдруг окажется, что средств на выполнение капремонта недостаточно, можно взять в банке кредит под поручительство фонда, затем перейти в него и отчислять ему взносы, пока не будет выплачена израсходованная сумма. Следует отметить еще один момент. ТСЖ, перечислявшее взносы в региональный фонд, вправе выйти из него, открыв специальный счет. Если ремонт еще не выполнен, то деньги будут перечислены на него. Если же он был произведен, но средств было недостаточно, и региональный фонд доплачивал за работы, ТСЖ сначала погашает задолженность, а затем открывает счет.

Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте": льготники

Нормами определяются категории лиц, которые освобождаются от обязанности отчислять взносы. По общему правилу, Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте" льготы для собственников не предусматривает. Однако они могут устанавливаться региональными нормативными актами в отношении малоимущих, инвалидов, людей преклонного возраста и ряда других нуждающихся лиц. Полное освобождение от обязанности уплачивать взносы предусматривается для нанимателей муниципального жилья. В данном случае в качестве собственника выступает МО. Соответственно, по закону, именно муниципалитет должен обеспечивать своевременное проведение капремонта.

Ипотечное кредитование

Не все граждане имеют возможность купить квартиру на свои деньги. Многие сегодня обращаются в банки за ипотекой. При этом на такое жилье не выдается необремененное св-во о праве на собственность до полного погашения задолженности. Соответственно, возникает вопрос о том, кто должен осуществлять взносы на капремонт. Судебная практика не дает однозначного на него ответа. Некоторые инстанции считают, что взимание платы является незаконным, другие принимают противоположную позицию. По мнению ряда экспертов, вполне логичен второй вариант, при котором отчисление взносов - обязанность владельцев. В данном случае фактически граждане, имеющие кредит, пользуются квартирой - банк держит ее только в залоге и эксплуатацию не осуществляет. Бремя по содержанию жилплощади, таким образом, возлагается на приобретателя. Однако данная позиция не закрепляется законодательно.

Признание дома аварийным и изъятие

Согласно положениям ЖК, взносы на капремонт не выплачиваются собственниками квартир в сооружении, подлежащем сносу. В такой ситуации региональный оператор направляет средства из фонда на выполнение соответствующих мероприятий с домом. Граждане также освобождаются от обязанности вносить плату за капремонт при принятии нормативного акта об изъятии участка, на котором находится сооружение, для муниципальных/государственных нужд, каждого помещения, кроме тех, которые принадлежат на праве собственности региону, муниципалитету или РФ. В этом случае региональный фонд должен вернуть владельцам квартир отчисленные ими средства. Кроме этого, граждане могут воспользоваться правом на получение выкупной стоимости изымаемого жилья.

Заключение

Необходимо отметить, что собственники квартир в новостройках также обязаны осуществлять отчисления в счет капремонта. Это обуславливается тем, что со временем все конструктивные элементы, в том числе инженерно-коммуникационные сети приходят в негодность и требуют замены. Собственникам квартир в новостройках выгоднее создавать фонд средств на капремонт на специальном счете. На взносы, кроме прочего, могут зачисляться проценты за пользование деньгами. До принятия рассмотренного Федерального Закона в стране не был предусмотрен четкий порядок реализации обязанности собственников по содержанию общего имущества в жилом многоквартирном сооружении. Установленные в нормативном акте правила позволяют владельцам самостоятельно решать, кода выполнять работы и в каком объеме, а также выбирать их исполнителя. Таким образом, состояние зависит сегодня от собственников.

В капитальном ремонте сегодня нуждается более трети жилых многоквартирных домов. Если раньше на слуху был вопрос, нужно ли платить взносы по капремонту, то сегодня все стало ясно. Финансирование теперь регламентирует нормативный документ, который вступил в силу с 25 декабря 2012 г. Рассмотрим детально основные положения.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

Федеральный закон 271 говорит следующее: в обязанности владельцев квартир жилых комплексов входит оплата обязательного взноса, который предназначен для капитального ремонта всего дома. Сумму оплаты устанавливает регион России, она зависит от площади квартиры.

До введения в силу закона финансирование возлагали на фонд по реформированию ЖКХ. Сегодня он занимается расселением людей в .

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в 2016 году постановил, что органы местного управления формируют фонды и определяют операторов по региону. Операторы, в свою очередь, ознакомят с нововведениями жильцов домов и будут своевременно предоставлять отчеты в сети Интернет. Однако на практике возникло множество вопросов, связанных с процессом сбора и распределения финансов.

Исполнение закона о капитальном ремонте в России смотрите в видео

Данные реформы не стали новшеством, в гражданском кодексе зафиксирована обязанность жильцов содержать жилье на свои средства. Закон 271 ФЗ о капитальном ремонте лишь закрепил это повторно , признав оплату за выполнение капремонта и прочих работ в многоквартирном доме обязательной для собственников. Также закон установил механизм осуществления этих работ, их режим.

Какие виды работ производятся за счет взносов на капитальный ремонт

Выбор подрядчика

В соответствии с законом о капремонте 271 ФЗ жильцы дома имеют право самостоятельно выбирать компанию, которая будет выполнять капитальный ремонт.

В случае, когда жильцы не готовы или не желают брать на себя ответственность, выбор компании производит администрация региона. В итоге средствами заведует управляющий фонда и его сотрудники, организуя обмен собранных средств с дома на услуги по капитальному ремонту.

В перечень услуг входят следующие:

  1. Работы по фасаду здания, его утепление и реставрация.
  2. Общий ремонт подвалов и помещений общественного пользования.
  3. Ремонтные работы по фундаменту и конструктиву здания.
  4. Работы по кровле и крыше, контроль ее состояния.
  5. Замена или установка приборов учета в доме.
  6. Ремонт и установка лифтов.
  7. Полноценный ремонт и постоянное обслуживание систем инженерии и коммуникаций. В состав данных работ входят восстановление и обновление электрических, тепловых сетей, а также водопровода, отопления и т.д.

Все вышеперечисленные работы проводятся по плану после согласования всех вопросов между управляющим домом и представителем фонда (федеральный закон 271 ФЗ о капитальном ремонте). В эти работы не входит , эти обязанности возложены на другую организацию.

Для кого предусмотрены льготы по оплате за капитальный ремонт

Обязательной является оплата взноса для владельцев квартир МКД и собственников гос жилья вне зависимости от того, физическое или юридическое они лицо.

Однако существуют и исключения из правил. По закону 271 ФЗ о капитальном ремонте взнос могут не оплачивать следующие лица:

  1. Жильцы аварийных площадей, которые уже непригодны для проживания.
  2. Жильцы подлежащих сносу домов.
  3. Арендаторы муниципальных или государственных квартир.
  4. Жильцы многоквартирных домов, стоящих на земле государства или муниципалитета.
  5. Люди, проживающие в домах, которые в будущем перейдут во владение муниципалитета или государства.

С 2016 года законом о капитальном ремонте многоквартирных домов введен в действие ряд льгот, определением которых занимается самостоятельно каждый регион. Существует общий список льготников по данному закону:

Льготы на коммунальные услуги

Кроме льгот на уплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов государство также предоставляет пенсионерам льготы на коммунальные услуги. Чтобы узнать, полагаются ли вам льготы и как их оформить, обратитесь в службу социальной защиты или в ЖКХ. Подробнее о льготах пенсионерам по оплате коммунальных услуг читайте .

  1. Лица пенсионного возраста старше 70 лет могут претендовать на возмещение 50% затрат.
  2. Инвалиды 1 и 2 группы также претендуют на возмещение 50%.
  3. Пенсионеры старше 80 лет освобождаются от уплаты взноса.
  4. Семьи с ребенком-инвалидом оплачивают 50%.
  5. Многодетная семья в зависимости от области проживания претендует на различные льготы.
  6. Ветераны войны, труда, вдовы ветеранов Великой Отечественной войны.
  7. Лица, пострадавшие в Чернобыльской катастрофе.
  8. Участники блокадного Ленинграда.
  9. По выбору муниципалитета работники-педагоги и избранные бюджетники.
  10. Жертвы политических репрессий.

В случае неуплаты взноса жильцами, работники фонда примут следующие меры:

  1. Уведомления. Содержат просьбу о выплате взноса.
  2. Штрафные проценты. Накладываются фондом по причине возрастающих процентов компании за просроченные платежи.
  3. Судебный иск с оплатой процентов и издержек. В данном случае доказать правоту будет практически невозможно.

Реестры

Все средства, собранные с жильцов, закон “О капитальном ремонте” 271 распределяет двумя способами. Первый вариант — формирование фондов и учреждение государственного предприятия — оператора, которые будут выполнять ремонт на средства населения. Реестры находятся в публичном доступе, жильцы отслеживают продвижение очереди. Такая формулировка закона спорит с конституцией и гражданским кодексом, поскольку допускает распределение средств, которые собраны по конкретному дому на работы в других домах.

Существует и другой вариант сбора денежных средств. Законом 271 ФЗ о капитальном ремонте допускается открытие счета ТСЖ. Жильцы на него переводят взносы, таким образом формируя фонд капитального ремонта. Средства списываются со счета только на ремонт. В таком случае ремонт не привязан к плану местных властей и запланированные мероприятия можно самостоятельно организовать ранее сроков. Также самостоятельно определяется исполнитель работ и размер взноса, однако в законе оговорено, что последний не может быть меньше минимального. После того, как владелец предоставляет банку счет акта приемки, средства переводятся подрядчику.

Подводя итог, стоит отметить, что введенный в действие с 2012 г. Закон 271 “О капитальном ремонте” упорядочил выплаты населения на капитальный ремонт, установил четкий порядок этих выплат и оговорил взаимодействие ТСЖ, фонда и жильцов.

Задавайте вопросы о законе “О капитальном ремонте” и получите ответ эксперта

Интернет - Сообщество «Защита потребителей в сфере ЖКХ», «Социализм в обновленном виде», «Беспредел в прокуратурах и в ОВД», социальной сети Макспарк (далее – Сообщества), независимых от криминальных структур, выступая в интересах всех россиян, в целях восстановления Конституционности, законности и справедливости на территории России обращается к Президенту России, В.В. Путину, как гаранту Конституции РФ.

Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сообщества требуют отменить антинародный Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Далее - Закон "О капитальном ремонте многоквартирных домов"), вступивший в силу 01.01.2013 г.

Отмена антинародных законов, противоречащих Главному закону страны, а именно, Конституции РФ, должна осуществляться правовым управлением Администрации Президента или Главным прокурором РФ, а не рядовыми гражданами России. Для отмены антинародных законов, преднамеренно направленных лишь на ограбление народа, но не для пополнения бюджета страны, необходимо правовое заключение, составленное компетентными должностными лицами.

Если федеральная власть во главе с Президентом России и Генеральным прокурором РФ отказывается от выполнения функций по управлению государством в интересах народа, следовательно, нужно подать в отставку вместе с кабинетом Правительства РФ.

На данный момент, когда страна в опасности и находится на краю пропасти, когда в стране глубокий политический и экономический кризис, из которого власть не способна выйти с минимальными потерями, нужно обратиться к философии Сократа. Не понимающих его философию, к управленческим функциям не допускать.

Закон о капитальном ремонте имеет серьезную коррупционную составляющую, которая узаконена предумышленно для махинаций с триллионами рублей в целях обогащения небольшой группы чиновничьего аппарата.

Федеральная власть так публично не ответила на главный вопрос: «Кому по факту принадлежит весь жилищный фонд России, то есть, какому собственнику принадлежит жилищный фонд? На основании каких документов и от какой даты оформлена передача всего жилищного фонда в частные руки?»

Законом «О капитальном ремонте многоквартирных домов» лишь предусмотрен оброк для населения, который обязывает обеспечивать чиновничьему аппарату не просто безбедную, а самую роскошную жизнь при полном бездействии.

Взносы на капремонт уже с давних пор входят в тарифы на содержание и ремонт жилья, которые обязана прорабатывать федеральная власть в целях единого измерения на всей территории России.

Капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется один раз в 15-30 лет, в зависимости от изношенности инженерных систем и в зависимости от амортизационных отчислений, которых никто не отменял.

Капитальным ремонтом должно заниматься государственное специализированное управление на основе плановых разработок, а не на основании каких-то дорожных карт, которые выгодны только получателям денежных средств через откаты при полном бездействии.

Нет вертикали власти, нет Госплана, нет источников для пополнения бюджета страны. Страна в глубоком кризисе, страна на краю пропасти, близкая к расчленению на удельные княжества.

При выполнении ремонтных, капитальных работ цены на материалы, на выполнение отдельных видах работ, услуг завышаются в 2-3 раза, преднамеренно удораживая смету выполнения и выполненных работ. Данный обман проверен на практике.

И утверждение о том, что мигранты являются дешевой силой в России, не соответствует действительности. Именно мигранты задирают цены до баснословных сумм.

Нет никакой информации о федеральном фонде на капремонт. Частично стала появляться информация только о региональных фондах на капремонт.

Идеальная схема для коррупции.

Фонды на капремонт не являются государственной специализированной строительной организацией, которые самостоятельно могут проводить ремонтные и строительные работы. Фонды по сути являются благотворительными организациями, оказывающими помощь лишь избранным людям. А значит, и капитальный ремонт будет осуществляться лишь на бумаге, осуществляя безнаказанно похищение денежных средств, предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов.

В действительности, на федеральном уровне узаконена афера 21 века, направленная на ограбление народа в целях обогащения чиновничьего аппарата.

При диком капиталистическом строе отменен надзорный контроль юридических лиц, включая и различных некоммерческих фондов. Расход денег, собираемых региональными операторами, якобы, на капитальный ремонт многоквартирных домов, никем надзираться не будет.

Региональные операторы освобождены от налогового бремени, и, фактически сами контролируют свою работу. Размер ежемесячных платежей в фонд устанавливается на региональном уровне, и в полномочиях регионов законом прописана возможность бесконечного их увеличения.

Помимо всего прочего, средства, собранные за год, нельзя расходовать целиком, а лишь установленный процент.

Кто получит дивиденды от использования оставшихся средств, понятно.

Принятый Закон о капремонте обязывает собственника помещения в МКД платить лишь за капитальный ремонт дома, не имея возможности влиять ни на сроки ремонта, ни на выбор объектов, ни на качество выполняемых работ.

Капитальный ремонт многоквартирных домов не проводится каждый год, а проводится один раз в 15-30 лет, и за время накопления даже при низкой инфляции денежные средства обесценятся так же, как это произошло с накопленными денежными средствами на капитальный ремонт до принятия нового Жилищного кодекса РФ.

Статья 16 Закона о приватизации обязывает государство, как бывшего наймодателя, провести капремонт в тех домах, в которых до приватизации капремонт не проводился.

Но до сих пор не установлен переход права государственной собственности, жилищного фонда в частные руки. До сих пор не зафиксировано ни одним правоустанавливающим документом состояние многоквартирных домов, изношенность жилищного фонда.

Многоквартирный жилой фонд составляет 3,2 млн. зданий общей площадью 2,237 млн. кв.м.

53% жилого фонда составляют квартиры, находящиеся в частной собственности. Потребность в комплексном капитальном ремонте испытывают 93-96% многоквартирных домов страны со средним сроком эксплуатации не менее 25 лет.

Для проведения капремонта и модернизации жилого фонда страны необходимы масштабные государственные инвестиции, источником которых должны являться платежи жителей многоквартирных домов, рассчитанных на основе научной методологии с учетом коэффициентов потерь ресурсов при передаче до пункта назначения специалистами научно-исследовательских институтов, а не какими-либо руководителями товариществ собственников жилья.

Забыт накопленный долг государства Российского и ранее Советского за капремонт МКД за предыдущие годы управления.

Статья 16 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в РФ" в действующей редакции гарантирует собственникам помещений исполнение государством своей обязанности при приватизации передать МКД в отремонтированном виде. И эта обязанность сохраняется до её исполнения:

"Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда."

В условиях не побеждённой инфляции все накопительные системы оплаты за жилищно-коммунальные услуги в коммерческой ответственности жульнические и воровские, направленные лишь на личное обогащение.

Обесценение денежных средств мы уже проходили при Гайдаре.

Зададимся вопросом: Зачем вообще понадобилось платить за капитальный ремонт отдельной строкой, если сумма на капремонт входит в тариф на содержание и ремонт жилья?

В советское время, когда все жилье было государственным и находилось на балансе у предприятий и колхозов, городов, не возникало вопроса, кто должен ремонтировать дома.

Капитальный ремонт осуществляли те, на чьем балансе находились жилые дома.

Но в наше время невозможно установить балансодержателя жилых домов. И фонды на капремонты не в состоянии осуществлять работы по капитальному ремонту в силу их малоэффективности. Капремонты под силу только специализированным государственным строительно-монтажным организациям, чьи расценки на материалы и работы дешевле, чем у коммерческих. Цель коммерческих организаций – максимальная прибыль при минимальных затратах и дешевой силы. Качество выполняемых работ сводится к минимальности по разным причинам, главной из которой является краткосрочность выполнения работ при максимальном доходе.

Результаты приватизации предприятий показывают, к какому разрушению привела их приватизация. Все доходы от не разрушенных заводов и фабрик отправлялись в карман частнику, а государство планомерно стало отказываться от своих обязанностей по содержанию народного хозяйства, показывая свою недееспособность.

То же самое теперь пытаются осуществить с жилищным фондом, пытаясь негласно передать его в фонды капремонта, полностью отказываясь от обязанностей по содержанию жилого фонда. В конечном итоге получим освобожденные земли для застройки торговых центров на иностранные инвестиции.

Отныне граждане обязаны пожизненно платить за эфемерные услуги по капремонту дома .

В части оплаты квитанций за капремонт главенствует принцип:

«При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора» .

Это означает, что даже если владелец квартиры и не собирается заключать договор с региональным оператором, не хочет платить по первому квитку, но половина жителей его дома уже заплатила, то договор за него вновь заключается автоматически, а он сам считается должником .

Вот так просто. К счастью, граждане у нас не такие глупые, как это считает власть вместе с депутатами Госдумы .

Предугадывая настроения граждан и их протесты, власть вместе с депутатами предоставила региональному оператору в договоре сделать оговорку, что он имеет право «обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Договор, в случае, если Собственник уклоняется от его заключения».

Будет любопытно наблюдать, как государство будет судиться с 97% граждан, не пожелавших платить новые поборы, новый оброк для чиновников.

Власть намерена отнимать у граждан последнее, а именно крышу над головой, которая является необходимым атрибутом для существования человека.

Государство, как и прежде, заботится только об олигархате, политика власти носит откровенно классовый характер.

Чиновники найдут способ обязать граждан заплатить по счетам, однако, если народ объединится и выступит против антинародного Закона о капремонте, то власти уже будет не до отмены антинародного Закона о капремонте. Власти придется задуматься о своем побеге за рубеж.

Не нужно забывать о том, что наша страна находится на краю пропасти и в глубоком кризисе по всем направлениям, при котором расцвела коррупция на всех уровнях власти, а элементы криминального мира грабят население во всех сферах финансово-хозяйственной деятельности, особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Такое положение дел очень негативно отражается на безопасности страны в целом.

По всей России идет открытый, ничем не прикрытый, узаконенный грабеж населения под благовидным предлогом, якобы, взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт, а также по другим хозяйственным направлениям.

Терпение народа не безграничное.

Решение проблемы

Взнос на капремонт входит в тариф на содержание и ремонт жилья. Власть обязывает оплачивать взнос на капремонт дважды, но только разным подрядчикам. Подобное действие можно расценивать как преднамеренное вымогательство у граждан Российской Федерации в целях личной наживы отдельными группами чиновничьего аппарата.

Отмена данного антинародного закона приведет к справедливости, к восстановлению уважения к власти.

Ожидаемый результат

Отмена антинародного закона "О капремонте" должна привести к тому, чтобы граждане оплачивали за капремонт в составе тарифа на содержание и ремонт жилья единожды, который должен быть единым на всей территории России, который должен устанавливаться Федеральной службой по тарифам на основе научной методологии, а не малоквалифицированными сотрудниками управляющих организаций, ТСЖ.

Счета за капитальный ремонт – это та самая графа в коммунальных услугах, которая является совершенно необъяснимой для многих жителей РФ, ведь никаких ремонтных работ не проводится. Для того, чтобы узнать куда же поступают деньги на капремонт и кому за него платить, следует прочитать закон о капитальном ремонте ФЗ 271.

Самое простое решение для многих граждан – просто не платить. В 2017 году есть определенные законы, которые уже регулируют весь процесс. Уже есть определенные права собственников, а также обязанности, которые необходимо выполнять в качестве владельца.

Тонкости Федерального закона

Большинство граждан обеспокоены тем, в каком состоянии находится весь многоквартирный дом, так как проблема у одних соседей, может повлечь за собой цепочку бед сразу у всего строения. Поэтому важно знать, кто же контролирует сохранность здания и обеспечивает все необходимые ремонтные работы. Все эти вопросы приводят и к главному – кто будет платить за амортизацию этажей и работы.

Федеральный закон 271 о капитальном ремонте говорит, что коммунальщики должны только спонсировать переезд жителей из ветхих домов. А если речь заходит о процедурах ремонта для поддержания качественного жилья в должном состоянии, то все расходы ложатся полностью на владельцев квартир. Разбитое окно, сломанные перила, покраска стен и многое другое.

Фонд будет отныне собираться из средств, которые уплачивают сами жители, при этом средства ЖКХ останутся в неприкосновенности при бытовых ситуациях. Ставку за каждый квадратный метр региональные власти устанавливают самостоятельно. Как правило, средней по России является цена в 6 рублей за кв. метр.

Также, в законе про российский капитальный закон четко прописаны сроки начисления – каждый месяц. Все выплаты являются обязательными. Кроме этого, каждая задолженность будет нести за собой пени. Сумма будет постоянно расти.

Есть ситуации, когда домом сначала занимается ЖКХ, а потом полномочия были переданы негосударственной компании, но собственник стал задолжником еще при ЖКХ, то размер невыплаченной суммы все равно должен поступить в фонд государственной конторы.

Если задолженность долго не погашается, то это может привести к судебному разбирательству, цель которого будет получение денег. Т акже имеются карательные меры, но при этом конфисковать или изъять квартиру не представляется возможным.

Кто не должен платить

Несмотря на то, что закон распространяется на всех жителей-собственников, при этом есть случаи, когда выплатить взнос за капитальный ремонт необходимо. Легальные способы избежать расходов на капитальный ремонт:

  1. Выплачивать начисляемые суммы должен только собственник, если же вы квартирант или лицо без приватизации жилья, то об отчислениях можно не беспокоиться.
  2. Выплаты за капитальный ремонт не являются обоснованными, если жилье находится в аварийном состоянии.
  3. После того как будет собрана полная сумма, выплаты производить не требуется. Как правило, об этом можно узнать на собрании дома или у управляющего обществом.
  4. Если сдавать нежилые помещения в аренду, то можно перевести обязанности на организацию или частное лицо, которое пошло на сделку, либо платить отчисления из полученных денег.
  5. Фасад дома – это настоящее средство для заработка. Просто разместите объявление, что готовы разместить рекламный баннер под своим окном. Это принесет деньги, часть из которых можно отдать за капремонт.

Кому идут выплаты

Теперь нужно понять, куда идут деньги, которые выплачиваются собственниками. В самом законе прописано несколько вариантов, куда отчисляются выплачиваемые деньги, ведь лица, которые должны следить за состоянием дома, могут быть различными:

  1. Первые, кто приходит на ум – государственные службы, В этом случае все достаточно просто, поэтому разбирать особенно нечего.
  2. Вторые – иные организации, которые формируют фонд жильцов. Сама схема подразумевает, что совершенно законно, слежку и ведение всех действий связанных с капитальным ремонтом, могут передать в руки некоммерческой организации.
  3. Третьи – ТСЖ или товарищества собственников. При такой форме управления домом, его делами занимаются только жильцы дома, которые уже сами вправе распоряжаться полным спектром операций по дому, в том числе и капитальным ремонтом.

Порядок полномочий ТСЖ:

  • расчет полного бюджета на следующий год;
  • совершение сделок после согласования действий с советом жильцов;
  • внутренняя отделка подъездов;
  • слежение за чердаком;
  • уход за участками рядом с домом.

Если дом устроен по системе ТСЖ, то это открывает больше возможностей для самих жильцов. Скооперировавшись, они могут превратить участки рядом с домом в игровые площадки, парки, парковки, клумбы и так далее. Как правило, сами жильцы заинтересованы в том, чтобы территория поддерживалась в чистоте и приносила эстетическое удовольствие каждый день.

Альтернативная возможность – фирмы со стороны. Если используются их силы, то на них и ответственность за состояние всего дома, полный контроль жилищных зон, придомовых территорий и так далее. Такие компании носят название домоуправляющих. При этом они также берут на себя юридические и экономические вопросы.

Выплаты при условии, что дом совершенно новый

Просьбы об оплате услуг по капитальному ремонту не должны приходить в течение нескольких лет, если дом только отстроен. Квитанции не будут приходить только при условии, что дом идеален и нет необходимо вести хоть какие-то ремонтные работы. Максимальный срок, когда дом перестает считаться новостройкой приходит через 3 – 5 лет.

Если же на ваше имя приходит квитанция с выставленным счетом, хотя дом еще считается новостройкой, а личного согласия на проведение работ вы не давали, то такая бумага не имеет законной силы, ее можно как оплачивать, так и просто выкинуть. Лучше всего, если о случившемся правонарушении узнают в городской администрации или полиции. Наказание за несогласованный ремонт новостроек – это грубое нарушение законов.

Что делать, если новостройка уже простояла три года (или другой указанный застройщиком срок), а значит, срок вышел, то что происходит в таких ситуациях?

Самый лучший вариант – собрать всех жителей дома на обсуждение. Если собранием было принято решение, что капитальный ремонт еще не нужен, как и фонд для него, то можно отправить письмо с заявлением об отсрочке платежей. После этого, для подтверждения прошения, администрация соберет необходимую комиссию, которая уже выдвинет итоговое решение. Ответ уже будет основываться на реальном состоянии дома. Отсрочка не может быть предоставлена, если строению уже более пяти лет.

Как закон касается пенсионеров

Законодательство мягко относится к пенсионерам, поэтому были введены некоторые льготы:

  • если собственник ветеран ВОВ, инвалид, ветеран труда, то сумма за капремонт ему не начисляется;
  • если пенсионеру более 70 лет, то он платит только половину суммы;
  • если пенсионеру более 80 лет, то он полностью освобождается от выплат.

На видео о внесении платы за капитальный ремонт

Закон в регионах РФ

Местные власти самостоятельно создают фонд, куда отправляются все деньги за капитальный ремонт. Также они могут самостоятельно устанавливать ставку и программу, которая будет регулировать поддержание состояние жилья.